Семинар по профилактике деструктивного поведения
13.05.2023Во исполнение письма Министерства образования и науки Чеченской Республики № 17./07. 2023г.30. 28.04.2023 28.04.2023 года в МБОУ «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.Даудова»
13.05.2023г. соц.педагогом Джамалдаевой М.А. и педагогом –психологом Гагаловой М.М. был проведен семинар с учителями –предметниками и классными руководителями на тему: « Профилактика деструктивного поведения».
Выступающие отметили, что деструктивное поведение-это поведение, формируемое под влиянием социальной и культурной среды, направленное на разрушение материальных вещей, принятых норм и правил, а также причинение вреда себе и окружающим.
С целью предотвращения возможных противоправных проявлений со стороны подростков, обращаем внимание:
— на внутрисемейные отношения, в которых воспитываются подростки: наличие конфликтов в семье, недоверие, фактов насилия;
— на проявления подростковой агрессии, которая часто является типичной поведенческой особенностью в данном возрасте. Вместе с тем имеет место, так называемая, пассивная (тихая) агрессия, которая, кстати, является характерной чертой .
— на специфику отношений со сверстниками: факты «травли» со стороны сверстников, ведение учеником «отшельнического» образа жизни;
— на наличие психологических травм, расстройств психического здоровья, ведь часто родители, опасаясь предвзятого отношения, осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.
В этой связи самое важное – доверительный контакт с ребёнком, как со стороны родителей, так и учителей. Кроме того, целесообразным является проведение регулярных профилактических бесед и занятий с учениками по указанной проблематике,
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем. Сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.
Мы, как педагоги, должны помочь ребенку, чтоб не было таких проблем.