О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО)
Количество обучающихся
436
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

 Описание

к основной общеобразовательной программе начального общего образования(ООП НОО) (в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО) (актуализированная версия)

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гелдаганская СШ №1 им.Героя России М.Х.Даудова»  (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года), Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее-ФОП НОО), утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования",  Уставом школы  с учётом ФГОС НОО-2021 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372.  

Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года и ФООП НОО.

Настоящая основная образовательная программа начального общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте МБОУ «Гелдаганская СШ №1 им.Героя России М.Х.Даудова» зам директора школы, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в МБОУ «Гелдаганская СШ №1 им.Героя России М.Х.Даудова».

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

Цели реализации программы начального общего образования

Начальное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1.     Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

2.     Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;

3.     Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;

4.     Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

5.     Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-  формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 

Принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования

 

В основе разработки основной образовательной программы начального общего образования лежат следующие принципы:

-Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования.

-Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).

-Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося.

- Принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального и основного общего образования.

-Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности.

-Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствуют требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Механизмы реализации ООП НОО:

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП. Программа начального общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для расширения возможностей индивидуального развития, обучающихся предоставляется право на обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП). ИУП направлены на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и/или направленности в том числе. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации «Порядок обучения по индивидуальному учебному плану».  При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

 Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП).

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.

2.3. Рабочая программа воспитания.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).

Реализация ООП НОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Перечень рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана:

1. Русский язык

2. Литературное чтение

3. Родной язык (чеченский)

4. Литературное чтение на родном языке (чеченском)

5. Иностранный язык (английский)

6. Математика

7. Окружающий мир

8. Основы религиозных культур и светской этики / Модуль по выбору родителей (законных представителей)

9. Изобразительное искусство

10.Музыка

11.Технология

12.Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Российская электронная школа (РЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего436
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО)
Количество обучающихся
694
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Описание

к основной общеобразовательной программе основного общего образования(ООП ООО) (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО) (актуализированная версия)

 

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гелдаганская СШ №1 им.Героя России М.Х.Даудова» (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года), Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370, Уставом школы, с учётом ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 года №370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".

Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФОП ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Гелдаганская СШ №1 им.Героя России М.Х.Даудова» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации ООП ООО являются:

-     организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

-     создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

-     организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

-     формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-     обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-     обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-     достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

-     обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-     выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-     организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-     участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-     включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-     организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-     создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

       Основная образовательная программа основного образования утверждается приказом директора школы, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в МБОУ «Гелдаганская СШ №1 им.Героя России М.Х.Даудова».

Принципы и подходы к формированию ООП ООО:

В основе разработки основной образовательной программы основного общего образования лежат следующие принципы и подходы:

-                   принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам
и условиям обучения на уровне основного общего образования;

-                   принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

-                   принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

-                   принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

-                   системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию
на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-                   принцип учета индивидуальных возрастных, психологических
и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-                   принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

-                   принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

-                   принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Механизмы реализации ООП ООО:

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП.

      Программа основного общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации, регламентирующем порядок обучения по индивидуальному учебному плану.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного (чеченского) языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература», «ОДНКНР» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

Общая характеристика основной образовательной программы

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4. (1) В соответствии с пунктом 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287 программа коррекционной работы разрабатывается при зачислении в организацию обучающегося с ОВЗ,

2.4 (2) Дополнительно разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

 

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Реализация ООП ООО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной программы организовано по 6-дневной учебной неделе.

Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и предметы:

Русский язык

Литература

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская литература) литература

Иностранный (английский) язык

Математика

Информатика

История

Обществознание

География

Основы духовно – нравственной культуры народов России

Физика

Химия

Биология

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность в форме практической подготовки  организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Перечень электронных образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО

Официальные ресурсы образовательного содержания:

– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
– Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
– Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
– Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:
– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
– Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/
– Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/
– Учительский портал https://www.uchportal.ru
– Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru
– Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru
– Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru
– Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru
– Сберкласс https://sberclass.ru
– Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/
– Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Ресурсы дистанционных форм обучения:
– Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru
Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru
– Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь:
– Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
– Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/
– Учительская газета http://www.ug.ru
– Первое сентября http://www.1september.ru
– Курьер образования http://www.courier.com.ru
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности

Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/
Электронный банк заданий по функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте
«Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa
Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa
Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii
Функциональная грамотность в современном образовании.
Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию
PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего694
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
ООП СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО)
Количество обучающихся
45
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Описание

к основной образовательной программе среднего общего образования

      Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования:

I.1. Пояснительная записка

Цели и задачи реализации основной образовательной программы МБОУ «Гелдаганская СШ №1 им.Героя России»

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

–  формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–  сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

–   установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

–   развитие государственно-общественного управления в образовании;

–  формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

–  формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

– проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

–  активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

– построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов:

цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования;

форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения);

субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей));

материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

– с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

–  с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

– с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

– с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

–с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

     В ООП СОО для 11 класса в 2023-2024 учебном году внесены изменения. В содержательный раздел внесены федеральные рабочие программы: русский язык, литература, история, обществознание и ОБЖ. 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Чеченский язык , Чеченская литература, Английский язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Астрономия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Индивидуальный проект, Химия, Биология, Физика, География

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Официальные ресурсы образовательного содержания:

– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
– Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
– Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
– Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:
– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
– Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/
– Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/
– Учительский портал https://www.uchportal.ru
– Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru
– Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru
– Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru
– Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru
– Сберкласс https://sberclass.ru
– Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/
– Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Ресурсы дистанционных форм обучения:
– Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru
Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru
– Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь:
– Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
– Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/
– Учительская газета http://www.ug.ru
– Первое сентября http://www.1september.ru
– Курьер образования http://www.courier.com.ru
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности

Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/
Электронный банк заданий по функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте
«Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa
Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa
Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii
Функциональная грамотность в современном образовании.
Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию
PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего45
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФОП СОО
Количество обучающихся
21
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.Даудова» (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО) с Уставом школы с учетом примерной ООП СОО, одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Данная ООП СОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднегообщего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности.

 

ООП СОО адресована:

Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению обучающимся образовательных результатов;

-                для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.

Педагогическим работникам для углубления понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности.

ООП СОО (изменения по ФОП в программу для 11 класса)

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный язык (английский), математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, астрономия, ОБЖ, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность в форме практической подготовки  организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Официальные ресурсы образовательного содержания

 

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
  • Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
  • Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
  • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
  • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 
  • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

 

Информационные ресурсы учителю, Полезные ссылки учителю и Методическая поддержка учителю:

 

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

 

Первая помощь:

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего21
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
АООП УО 1 вариант
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гелдаганская средняя школа №1 имени Героя России Магомеда Хожахмедовича Даудова» (далее – МБОУ «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.даудова») разработана в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе следующих нормативных документов:

-      Конституция Российской Федерации  (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

-       Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

-      Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

-      Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-      Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-      Закон ЧР «Об образовании в Чеченской республике» №37-РЗ  от 05.11.2014 г.;

-      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

-      Устав МБОУ «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.Даудова».

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

-      овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

-       формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;

-      достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

-      выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

-      участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Форма обученияОчная
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Музыка

Изобразительное искусство

Ручной труд

Физическая культура

Мир природы и человека

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
АООП ООО 6.1
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – АОП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гелдаганская средняя школа №1 имени Героя России Магомеда Хожахмедовича Даудова» (далее – МБОУ «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.Даудова» ) - это образовательная программа, адаптированная для обучения учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП).

АОП ООО  МБОУ «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.Даудова» разработана коллективом школы самостоятельно и утверждена приказом директора. Она определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

АОП ООО МБОУ «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.Даудова» разработана в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе следующих нормативных документов:

-    Конституция Российской Федерации  (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

-     Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

-    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-    Закон ЧР «Об образовании в Чеченской республике» №37-РЗ  от 05.11.2014 г.;

-    Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

-      Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.Даудова»)

Цели  реализации АОП ООО:

-      обеспечение прав обучающихся с НОДА на получение качественного образования без дискриминации;

-      коррекционная (преодоление отставаний, неуспеваемости, отклонений, нарушений, дефектов);

-      реабилитационная («восстановление» уверенности в своих возможностях – «ситуация успеха»);

-      стимулирующая (положительная внутренняя мотивация);

-      обеспечение достижения выпускником с НОДА планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-      становление и развитие личности обучающегося с НОДА в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации АОП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

-      создание условий для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с НОДА на основе специальных педагогических подходов;

-      создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся с НОДА, их адаптации к жизни в обществе;

-      обеспечение соответствия АОП ООО требованиям ФГОС ООО;

-      обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования и доступности получения качественного основного общего образования для   обучающихся с НОДА;

-      установление требований к воспитанию и социализации обучающихся с НОДА как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с НОДА, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-      обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

-      повышение общего уровня знаний обучающихся с НОДА о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

-      взаимодействие образовательной организации при реализации АОП с социальными партнерами;

-      выявление и развитие способностей обучающихся с НОДА, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

-      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-      участие обучающихся с НОДА, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-      включение обучающихся с НОДА в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся с НОДА при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-      сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с НОДА, обеспечение их безопасности.

-      индивидуализация обучения учащихся с НОДА, учитывая состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "Гелдаганская СШ №1" на 2023-2024 учебный год
Описание

Основные образовательные программы

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.
Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график
Описание

Годовой календарный учебный график МБОУ "Гелдаганская СШ №1" на 2023-2024 учебный год

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 1195 841051211261311441271381544421
Свободно 100 1000000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 1195 841051211261311441271381544421
Свободно 100 1000000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать